Выпуск #5/2015
Д.Вагизов, Д.Ловцюс, М.Савинов
Сервисная поддержка высокотехнологичного оборудования
Сервисная поддержка высокотехнологичного оборудования
Просмотры: 4441
Качественная сервисная поддержка – одно из необходимых условий эффективной эксплуатации и большого срока службы оборудования. Особенно актуальна эта проблема в сфере высоких технологий, где применяются не только технически сложные, но и нередко уникальные машины и приборы. В связи с этим мы попросили руководителей и специалистов ведущих поставщиков технологического и исследовательского оборудования рассказать об организации работы сервисной службы в их компаниях, оперативности оказания помощи, применении удаленной диагностики, обслуживании региональных клиентов.
DOI:10.22184/1993-8578.2015.59.5.28.31
DOI:10.22184/1993-8578.2015.59.5.28.31
"ЭлТех СПб" выполняет полный объем работ по созданию высокотехнологичных предприятий и исследовательских центров – от технологического аудита и разработки проектной документации до пуско-наладочных работ, ввода в эксплуатацию и сервисного обслуживания. Поэтому работа сервисной службы "ЭлТех СПб" включает два направления. С одной стороны, в рамках полного цикла оказания услуги обеспечиваются обучение персонала после поставки оборудования, гарантийный и постгарантийный сервис и обслуживание, удаленная поддержка. С другой стороны, сервисное обслуживание также развивается и как отдельное направление – есть круг заказчиков по обслуживанию высокотехнологичного оборудования.
Квалификация и приобретенный за 10 лет работы опыт инженеров компании позволяют оказывать сервисные услуги вплоть до сложного ремонта различного технологического и инженерного оборудования. Сотрудники сервисной службы периодически проходят обучение и повышение квалификации на площадках компаний – производителей оборудования. "ЭлТех СПб" также предоставляет услугу по обучению персонала заказчика на территории производителей. Широкий круг партнеров среди производителей оборудования, сотрудничество с ведущими техническими вузами страны позволяет компании решать самые сложные задачи по ремонту и обслуживанию в кратчайшие сроки.
Стандартный срок гарантии производителя – год с момента ввода оборудования в эксплуатацию, но наша компания предлагает расширенные возможности гарантийного обслуживания. В течение увеличенного до трех лет срока гарантии инженеры компании регулярно выезжают на производства и проводят диагностические проверки для предупреждения возможных поломок и неисправностей. Это позволяет нашим заказчикам продлевать срок службы оборудования, беречь ресурсы, не допускать брака и поломок, которые могут привести к остановке производственной линии или целого предприятия. Задача нашей сервисной службы – обеспечить стабильную работу и отсутствие дорогостоящих для заказчиков простоев оборудования.
Зачастую масштаб неисправности можно оценить только после выезда квалифицированного специалиста. Тем не менее, мы используем и удаленную поддержку при поступлении заявки от заказчика. При наличии нужных опций в комплектации и интернет-соединения на месте наши специалисты удаленно подключаются и проверяют оборудование на наличие программного сбоя/ошибок. Как правило, персонал заказчика проходит обучение по курсу пользователя оборудования, но квалификации сотрудников порой недостаточно для того, чтобы установить причину неисправности, поэтому часть программных вопросов решается удаленно. Срок реакции на заявку заказчика в компании "ЭлТех СПб" составляет от одного до трех дней.
У нас большой опыт работы по обслуживанию инженерного и технологического оборудования, поэтому склад запасных частей поддерживается по оптимальному соотношению потребности заказчиков и экономической целесообразности. Поскольку круг поставляемого оборудования очень широк, нецелесообразно держать в наличии абсолютно все запасные части. На складе обязательно хранятся наиболее распространенные и самые ходовые запчасти, а редкие и уникальные, номенклатура которых для высокотехнологичного оборудования достаточно широка, служба сервиса заказывает по мере необходимости. Наличие европейских партнеров позволяет добиться поставки нужных запасных частей в течении семи дней.
Работа в регионах является очень значимым направлением, так как компания построила или оснастила объекты в более чем 40 субъектах РФ. Поэтому основной сервисный центр "ЭлТех СПб" расположен в Москве, на которую завязаны все транспортные маршруты.
Компания "Интек Аналитика" предоставляет своим клиентам полный спектр услуг от проектирования и поставки оборудования до выполнения пуско-наладочных работ и последующего гарантийного и пост-гарантийного обслуживания. Такой уровень сервиса можно оказывать только при наличии собственной технической службы, укомплектованной профессиональными аттестованными специалистами, способными решить разнообразные задачи монтажа, настройки и ремонта поставляемого оборудования и систем.
Обладая статусом ASP (официального сервисного партнера) ряда зарубежных компаний, огромное внимание уделяем качеству обслуживания. Мы понимаем, что чем лучше выполним свою работу, тем с большей вероятностью клиенты обратятся к нам вновь и расскажут о нас своим коллегам с других предприятий.
Наши сервис-инженеры осуществляют работы по регулярному техническому обслуживанию вакуумных систем, печей, напылительных установок и прочего оборудования по всей России. При обслуживании систем максимальную часть работы мы стараемся выполнить на территории заказчика, а когда это невозможно, оборудование отправляется на один из сервисных участков компании для ремонта и тестирования. Так, в Зеленограде мы осуществляем ремонт небольших насосов, чиллеров и ряда других компонентов, в Санкт-Петербурге выполняем более сложный ремонт насосов (от маленьких лабораторных до больших промышленных), воздуходувок, течеискателей, вакуумных датчиков и прочего оборудования.
Поддерживая на складе большой номенклатурный запас запчастей, а также предлагая для ряда ходовых позиций подменные варианты, мы стараемся создать максимально комфортные условия работы, сократить время простоя установок и производств, что минимизирует издержки наших клиентов. Любое высокотехнологичное оборудование требует грамотного и своевременно обслуживания, в связи с чем мы уделяем большое внимание его сопровождению, постоянно развиваем отдел сервиса, проводим обучение наших сотрудников в России и за рубежом.
С 2002 года компания "Криосистемы" накопила богатый опыт сервисного обслуживания оборудования разных типов. Работа нашей сервисной службы проводится в четком соответствии с регламентами производителей. Следует особо отметить, что мы имеем все необходимые для этого сертификаты, а наши сервисные инженеры прошли обучение и аттестацию на заводах компаний Kashiyama, Shimadzu, Anest Iwata, Stirlring, Brooks и других – в Европе, Японии и США. В целом работы сервисной службы можно разделить на следующие категории: ремонт гарантийный и послегарантийный; пуско-наладочные работы; сервисное обслуживание; участие в проектировании установок.
Пользователь оборудования может обратиться в сервисную службу по электронной почте, с помощью формы на сайте или по телефону. Все поступающие обращения регистрируются. Первым этапом помощи является дистанционная диагностика, причем примерно в 30% случаях ее оказывается достаточно.
В нашем сервис-центре в Москве действует специальное предложение: бесплатная диагностика насосов Anest Iwata, в том числе, в присутствии клиента, для этого необходимо лишь предварительно согласовать время.
Плановое техническое обслуживание выполняется в заранее оговоренные сроки, в иных случаях сроки выезда наших инженеров зависят от того, насколько они заняты в данный момент текущими работами и есть ли для данного случая запасные части на складе. Все необходимое для планового обслуживания, а также сервисные наборы для массово продаваемого оборудования мы имеем на складе, поэтому лишь в единичных случаях клиенту приходится подождать доставки необходимых запасных частей от одной до двух недель.
Наши сотрудники выезжают к заказчикам по всей территории РФ, а также клиенты могут прислать оборудование в сервисный центр (если это позволяют габариты). Перед отправкой наши специалисты обязательно консультируют заказчиков, как лучше осуществить упаковку и транспортировку.
Квалификация и приобретенный за 10 лет работы опыт инженеров компании позволяют оказывать сервисные услуги вплоть до сложного ремонта различного технологического и инженерного оборудования. Сотрудники сервисной службы периодически проходят обучение и повышение квалификации на площадках компаний – производителей оборудования. "ЭлТех СПб" также предоставляет услугу по обучению персонала заказчика на территории производителей. Широкий круг партнеров среди производителей оборудования, сотрудничество с ведущими техническими вузами страны позволяет компании решать самые сложные задачи по ремонту и обслуживанию в кратчайшие сроки.
Стандартный срок гарантии производителя – год с момента ввода оборудования в эксплуатацию, но наша компания предлагает расширенные возможности гарантийного обслуживания. В течение увеличенного до трех лет срока гарантии инженеры компании регулярно выезжают на производства и проводят диагностические проверки для предупреждения возможных поломок и неисправностей. Это позволяет нашим заказчикам продлевать срок службы оборудования, беречь ресурсы, не допускать брака и поломок, которые могут привести к остановке производственной линии или целого предприятия. Задача нашей сервисной службы – обеспечить стабильную работу и отсутствие дорогостоящих для заказчиков простоев оборудования.
Зачастую масштаб неисправности можно оценить только после выезда квалифицированного специалиста. Тем не менее, мы используем и удаленную поддержку при поступлении заявки от заказчика. При наличии нужных опций в комплектации и интернет-соединения на месте наши специалисты удаленно подключаются и проверяют оборудование на наличие программного сбоя/ошибок. Как правило, персонал заказчика проходит обучение по курсу пользователя оборудования, но квалификации сотрудников порой недостаточно для того, чтобы установить причину неисправности, поэтому часть программных вопросов решается удаленно. Срок реакции на заявку заказчика в компании "ЭлТех СПб" составляет от одного до трех дней.
У нас большой опыт работы по обслуживанию инженерного и технологического оборудования, поэтому склад запасных частей поддерживается по оптимальному соотношению потребности заказчиков и экономической целесообразности. Поскольку круг поставляемого оборудования очень широк, нецелесообразно держать в наличии абсолютно все запасные части. На складе обязательно хранятся наиболее распространенные и самые ходовые запчасти, а редкие и уникальные, номенклатура которых для высокотехнологичного оборудования достаточно широка, служба сервиса заказывает по мере необходимости. Наличие европейских партнеров позволяет добиться поставки нужных запасных частей в течении семи дней.
Работа в регионах является очень значимым направлением, так как компания построила или оснастила объекты в более чем 40 субъектах РФ. Поэтому основной сервисный центр "ЭлТех СПб" расположен в Москве, на которую завязаны все транспортные маршруты.
Компания "Интек Аналитика" предоставляет своим клиентам полный спектр услуг от проектирования и поставки оборудования до выполнения пуско-наладочных работ и последующего гарантийного и пост-гарантийного обслуживания. Такой уровень сервиса можно оказывать только при наличии собственной технической службы, укомплектованной профессиональными аттестованными специалистами, способными решить разнообразные задачи монтажа, настройки и ремонта поставляемого оборудования и систем.
Обладая статусом ASP (официального сервисного партнера) ряда зарубежных компаний, огромное внимание уделяем качеству обслуживания. Мы понимаем, что чем лучше выполним свою работу, тем с большей вероятностью клиенты обратятся к нам вновь и расскажут о нас своим коллегам с других предприятий.
Наши сервис-инженеры осуществляют работы по регулярному техническому обслуживанию вакуумных систем, печей, напылительных установок и прочего оборудования по всей России. При обслуживании систем максимальную часть работы мы стараемся выполнить на территории заказчика, а когда это невозможно, оборудование отправляется на один из сервисных участков компании для ремонта и тестирования. Так, в Зеленограде мы осуществляем ремонт небольших насосов, чиллеров и ряда других компонентов, в Санкт-Петербурге выполняем более сложный ремонт насосов (от маленьких лабораторных до больших промышленных), воздуходувок, течеискателей, вакуумных датчиков и прочего оборудования.
Поддерживая на складе большой номенклатурный запас запчастей, а также предлагая для ряда ходовых позиций подменные варианты, мы стараемся создать максимально комфортные условия работы, сократить время простоя установок и производств, что минимизирует издержки наших клиентов. Любое высокотехнологичное оборудование требует грамотного и своевременно обслуживания, в связи с чем мы уделяем большое внимание его сопровождению, постоянно развиваем отдел сервиса, проводим обучение наших сотрудников в России и за рубежом.
С 2002 года компания "Криосистемы" накопила богатый опыт сервисного обслуживания оборудования разных типов. Работа нашей сервисной службы проводится в четком соответствии с регламентами производителей. Следует особо отметить, что мы имеем все необходимые для этого сертификаты, а наши сервисные инженеры прошли обучение и аттестацию на заводах компаний Kashiyama, Shimadzu, Anest Iwata, Stirlring, Brooks и других – в Европе, Японии и США. В целом работы сервисной службы можно разделить на следующие категории: ремонт гарантийный и послегарантийный; пуско-наладочные работы; сервисное обслуживание; участие в проектировании установок.
Пользователь оборудования может обратиться в сервисную службу по электронной почте, с помощью формы на сайте или по телефону. Все поступающие обращения регистрируются. Первым этапом помощи является дистанционная диагностика, причем примерно в 30% случаях ее оказывается достаточно.
В нашем сервис-центре в Москве действует специальное предложение: бесплатная диагностика насосов Anest Iwata, в том числе, в присутствии клиента, для этого необходимо лишь предварительно согласовать время.
Плановое техническое обслуживание выполняется в заранее оговоренные сроки, в иных случаях сроки выезда наших инженеров зависят от того, насколько они заняты в данный момент текущими работами и есть ли для данного случая запасные части на складе. Все необходимое для планового обслуживания, а также сервисные наборы для массово продаваемого оборудования мы имеем на складе, поэтому лишь в единичных случаях клиенту приходится подождать доставки необходимых запасных частей от одной до двух недель.
Наши сотрудники выезжают к заказчикам по всей территории РФ, а также клиенты могут прислать оборудование в сервисный центр (если это позволяют габариты). Перед отправкой наши специалисты обязательно консультируют заказчиков, как лучше осуществить упаковку и транспортировку.
Отзывы читателей