Выпуск #9/2018
Архипов Владимир Алексеевич, Архипов Александр Владимирович
Оценка влияния геометрических факторов и расстояния между фазовыми центрами антенн на точность определения углов пространственного положения спутниковой навигационной системой на базе .фазовых. приемников ГНСС
Оценка влияния геометрических факторов и расстояния между фазовыми центрами антенн на точность определения углов пространственного положения спутниковой навигационной системой на базе .фазовых. приемников ГНСС
Просмотры: 1816
Приведены результаты полунатурного моделирования фазовых методов оценки измерения углов пространственного положения летательного аппарата на базе модулей с поддержкой выдачи полной фазы несущей. Рассмотрены факторы длины базисного вектора и значений геометрического фактора на целостность, доступность и точность выдаваемых угломерных решений.
УДК 621.396; 629.78
DOI: 10.22184/1993-8578.2018.82.49.50
УДК 621.396; 629.78
DOI: 10.22184/1993-8578.2018.82.49.50
Теги: global navigation satellite system (gnss) gnss attitude ins/gnss navigation system phase measurements radio navigation attitude and heading reference system strapdown inertial navigation system the geometric factor бесплатформенные инерциальные навигационные системы геометрический фактор глобальные навигационные спутниковые системы (гнсс) интегрированные инерциально-спутниковые навигационные системы радионавигационная курсовертикаль углы пространственного положения фазовые измерения
Развитие беспилотных летательных аппаратов (ЛА), а также необходимость решения вновь возникающих прикладных задач, связанных с определением параметров движения объектов, выдвигают комплекс новых требований по точности и надежности получения информации о координатах, скорости, ориентации движущихся объектов.
Условия применения и функционирования маневренных ЛА требуют повышенной точности и высокой частоты навигационных определений на всех этапах их использования — начиная от момента включения бортовых систем или старта аппарата и до окончания выполнения поставленной задачи.
Помимо требований к точности в настоящее время предъявляются требования по таким параметрам, как целостность, доступность и непрерывность навигационного обеспечения. Мерой целостности является вероятность обнаружения выхода рабочих характеристик системы из требуемого предела и сообщения о нем в течение заданного временного интервала. Доступность определяется вероятностью получения потребителем достоверной информации в заданный момент времени с требуемой точностью. Непрерывность характеризуется вероятностью обеспечения системой достоверной информации на заданном интервале времени. Достоверная информация определяется как способность навигационной системы поддерживать с заданной вероятностью свои характеристики в требуемых пределах на определенном промежутке времени в широком диапазоне условий эксплуатации. Обеспечение требуемого уровня этих показателей зачастую является более сложной задачей, чем выдерживание необходимой точности.
В докладе приведены результаты испытаний макетного образца спутниковой радионавигационной системы пространственного положения, разработанной и изготовленной предприятием АО «ЭЛАРА», г. Чебоксары, совместно с ООО «Фарватер», г. Санкт-Петербург.
АО «ЭЛАРА» одним из первых в России создало ряд образцов приборов различного применения на базе приемников отечественной разработки «ГеоС» и «ГеоС-3» с поддержкой выдачи полной фазы несущей. Основными задачами при проектировании были оценка стоимости и технических характеристик, исследование возможности использования устройств на базе приемников СНС для решения навигационных задач.
Доступность навигационного решения и углов пространственного положения определяется условиями приема сигнала ГНСС вне прямой видимости и угла маски. В докладе отражены результаты полунатурных испытаний радионавигационной системы пространственного положения с расчетом геометрического фактора (GDOP) по системам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Условия применения и функционирования маневренных ЛА требуют повышенной точности и высокой частоты навигационных определений на всех этапах их использования — начиная от момента включения бортовых систем или старта аппарата и до окончания выполнения поставленной задачи.
Помимо требований к точности в настоящее время предъявляются требования по таким параметрам, как целостность, доступность и непрерывность навигационного обеспечения. Мерой целостности является вероятность обнаружения выхода рабочих характеристик системы из требуемого предела и сообщения о нем в течение заданного временного интервала. Доступность определяется вероятностью получения потребителем достоверной информации в заданный момент времени с требуемой точностью. Непрерывность характеризуется вероятностью обеспечения системой достоверной информации на заданном интервале времени. Достоверная информация определяется как способность навигационной системы поддерживать с заданной вероятностью свои характеристики в требуемых пределах на определенном промежутке времени в широком диапазоне условий эксплуатации. Обеспечение требуемого уровня этих показателей зачастую является более сложной задачей, чем выдерживание необходимой точности.
В докладе приведены результаты испытаний макетного образца спутниковой радионавигационной системы пространственного положения, разработанной и изготовленной предприятием АО «ЭЛАРА», г. Чебоксары, совместно с ООО «Фарватер», г. Санкт-Петербург.
АО «ЭЛАРА» одним из первых в России создало ряд образцов приборов различного применения на базе приемников отечественной разработки «ГеоС» и «ГеоС-3» с поддержкой выдачи полной фазы несущей. Основными задачами при проектировании были оценка стоимости и технических характеристик, исследование возможности использования устройств на базе приемников СНС для решения навигационных задач.
Доступность навигационного решения и углов пространственного положения определяется условиями приема сигнала ГНСС вне прямой видимости и угла маски. В докладе отражены результаты полунатурных испытаний радионавигационной системы пространственного положения с расчетом геометрического фактора (GDOP) по системам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Отзывы читателей