Выпуск #9/2018
Дубинко Татьяна Юрьевна
Технологии высокоточной навигации по сигналам ГНСС в системах автопилотирования транспортных средств
Технологии высокоточной навигации по сигналам ГНСС в системах автопилотирования транспортных средств
Просмотры: 1639
Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств высокоточной навигации по сигналам ГНСС, пути их совершенствования и использования в составе комплексов точного земледелия и систем автопилотирования транспортных средств.
УДК 527.62
DOI: 10.22184/1993-8578.2018.82.51
УДК 527.62
DOI: 10.22184/1993-8578.2018.82.51
Теги: autopilot systems global navigation satellite systems high-precision navigation phase technologies высокоточная навигация глобальные навигационные спутниковые системы системы автопилотирования точное земледелие фазовые технологии
В докладе рассматриваются проблемы и пути создания отечественных систем автопилотирования транспортных средств и объектов сельскохозяйственной техники с использованием высокоточных технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Требования, предъявляемые к точности позиционирования и определения пространственной ориентации объектов в задачах точного земледелия и управления беспилотными транспортными средствами (колоннами беспилотных транспортных средств), определяют возможности применения передовых прецизионных технологий ГНСС, обеспечивающих сантиметровый уровень точности. К таким технологиям относятся RTK (Real Time Kinematic), основанная на разностной фазовой обработке сигналов ГНСС в дифференциальном режиме, и РРР (Precise Point Positioning), основанная на коррекции эфемеридно-временной информации ГНСС. Ведущими зарубежными производителями указанные технологии освоены в полной мере, реализованы в составе систем автопилотирования объектов различного назначения, экономическая целесообразность их использования подтверждена практикой.
В докладе приведены общие принципы построения высокоточных систем ГНСС, сформулированы основные требования к их функциональным и эксплуатационным характеристикам в зависимости от комплекса решаемых задач и условий применения.
Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств прецизионной навигации и ориентации по сигналам ГНСС и проведения работ по их внедрению в системы автоматического управления транспортными средствами различного назначения.
В докладе приведены общие принципы построения высокоточных систем ГНСС, сформулированы основные требования к их функциональным и эксплуатационным характеристикам в зависимости от комплекса решаемых задач и условий применения.
Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств прецизионной навигации и ориентации по сигналам ГНСС и проведения работ по их внедрению в системы автоматического управления транспортными средствами различного назначения.
Отзывы читателей